воскресенье, 06 апреля 2025
«Журнал капитана. Звёздная дата – 486.153.
«Энтерпрайз» доставил посла Федерации на переговоры с обсценцианцами – обитателями небольшой планеты в секторе В. На планете недавно были обнаружены огромные запасы дилития, поэтому для Федерации жизненно необходимо установить с обсценцианцами дипломатические отношения».
- НИ ЗА ЧТО! РАССТРЕЛЯЙТЕ МЕНЯ – НО Я НЕ ЗАГОВОРЮ С НИМИ БОЛЬШЕ! БУДЬ ПРОКЛЯТ ТОТ ДЕНЬ, КОГДА Я СОГЛАСИЛСЯ НА ЭТУ МИССИЮ! – посол Федерации бился в истерике после очередной провальной попытки установить контакт. Советница Трой отпаивала его успокаивающим отваром.
- Неужели всё так плохо? – в своём кабинете Пикар обсуждал ситуацию с первым помощником.
- Да вы сами послушайте. Компьютер! Включить запись последних переговоров, с переводом.
После традиционной речи посла Федерации зазвучал длительный ответ обсценцианцев; в переводе на английский язык весь их монолог состоял из производных от слова «f**k». Пикар вытаращил глаза.
- Может, переводчик сломался?
- Проверяли, - Райкер покачал головой. – Они действительно всё время его… посылают.
- Что же делать? – Пикар нахмурился. – Не бросать же миссию! Может, им чем-то не нравится посол? Неприятен им… чисто внешне? – Пикар встал из-за стола. – Первый, вызовите обсценцианцев. Сообщите, что на переговоры пойду я.
- Есть, сэр! Желаю удачи!
…
С переговоров Пикар вернулся красный, как варёный рак.
- С вами всё в порядке, сэр? – спросил Райкер.
- Merde! – буркнул Пикар и ушёл к себе в каюту.
Следующим на переговоры отправили Райкера. Вернулся он злой, как развороченное осиное гнездо.
Пикар подумал, что, возможно, обсценцианцы будут более дружелюбны к женщине, и послал советницу Трой. Советница вернулась зарёванная.
- Невероятно! Неужели нас ждёт провал? – капитан рвал бы на голове волосы, если бы они там были.
- Сэр, - обратился Дейта к Пикару, - завтра пошлите на переговоры меня.
Пикар подумал и махнул рукой:
- Хорошо. Хуже всё равно не будет.
Всю ночь Дейта что-то искал в базе данных компьютера.
- Bolshoi petrovsky zageeb… Хмм. Intriguing!
Утром Дейта отправился на переговоры. Экипаж «Энтерпрайза» скрестил пальцы. Пикар попросил у пищевого репликатора стакан чая.
Пикар едва успел допить, как на мостике материализовался Дейта.
- Чёрт! – Пикар шваркнул стакан об пол, но стакан был небьющийся. – Опять облом!
- Совсем нет, сэр. – Дейта достал из-за пазухи рулон бумаги, перевязанный ленточкой. – Обсценцианцы вступили в Федерацию на наших условиях.
- Дейта, сукин ты сын! Как тебе удалось?!
- Я предположил, что больше всего обсценцианцы уважают умение грубо ругаться. Поэтому я решил обратиться к ним соответствующим образом. В нашей базе данных я нашёл один любопытный нецензурный монолог, и он сработал. Я прошу прощения, капитан, что заранее не сообщил вам о моём замысле, но мне пришлось пойти на этот риск - вы бы вряд ли одобрили такое.
- Кто не рискует, тот не пьёт шампанское. – Пикар жестом пригласил всех идти за ним. – Сегодня я угощаю!
«Энтерпрайз» доставил посла Федерации на переговоры с обсценцианцами – обитателями небольшой планеты в секторе В. На планете недавно были обнаружены огромные запасы дилития, поэтому для Федерации жизненно необходимо установить с обсценцианцами дипломатические отношения».
- НИ ЗА ЧТО! РАССТРЕЛЯЙТЕ МЕНЯ – НО Я НЕ ЗАГОВОРЮ С НИМИ БОЛЬШЕ! БУДЬ ПРОКЛЯТ ТОТ ДЕНЬ, КОГДА Я СОГЛАСИЛСЯ НА ЭТУ МИССИЮ! – посол Федерации бился в истерике после очередной провальной попытки установить контакт. Советница Трой отпаивала его успокаивающим отваром.
- Неужели всё так плохо? – в своём кабинете Пикар обсуждал ситуацию с первым помощником.
- Да вы сами послушайте. Компьютер! Включить запись последних переговоров, с переводом.
После традиционной речи посла Федерации зазвучал длительный ответ обсценцианцев; в переводе на английский язык весь их монолог состоял из производных от слова «f**k». Пикар вытаращил глаза.
- Может, переводчик сломался?
- Проверяли, - Райкер покачал головой. – Они действительно всё время его… посылают.
- Что же делать? – Пикар нахмурился. – Не бросать же миссию! Может, им чем-то не нравится посол? Неприятен им… чисто внешне? – Пикар встал из-за стола. – Первый, вызовите обсценцианцев. Сообщите, что на переговоры пойду я.
- Есть, сэр! Желаю удачи!
…
С переговоров Пикар вернулся красный, как варёный рак.
- С вами всё в порядке, сэр? – спросил Райкер.
- Merde! – буркнул Пикар и ушёл к себе в каюту.
Следующим на переговоры отправили Райкера. Вернулся он злой, как развороченное осиное гнездо.
Пикар подумал, что, возможно, обсценцианцы будут более дружелюбны к женщине, и послал советницу Трой. Советница вернулась зарёванная.
- Невероятно! Неужели нас ждёт провал? – капитан рвал бы на голове волосы, если бы они там были.
- Сэр, - обратился Дейта к Пикару, - завтра пошлите на переговоры меня.
Пикар подумал и махнул рукой:
- Хорошо. Хуже всё равно не будет.
Всю ночь Дейта что-то искал в базе данных компьютера.
- Bolshoi petrovsky zageeb… Хмм. Intriguing!
Утром Дейта отправился на переговоры. Экипаж «Энтерпрайза» скрестил пальцы. Пикар попросил у пищевого репликатора стакан чая.
Пикар едва успел допить, как на мостике материализовался Дейта.
- Чёрт! – Пикар шваркнул стакан об пол, но стакан был небьющийся. – Опять облом!
- Совсем нет, сэр. – Дейта достал из-за пазухи рулон бумаги, перевязанный ленточкой. – Обсценцианцы вступили в Федерацию на наших условиях.
- Дейта, сукин ты сын! Как тебе удалось?!
- Я предположил, что больше всего обсценцианцы уважают умение грубо ругаться. Поэтому я решил обратиться к ним соответствующим образом. В нашей базе данных я нашёл один любопытный нецензурный монолог, и он сработал. Я прошу прощения, капитан, что заранее не сообщил вам о моём замысле, но мне пришлось пойти на этот риск - вы бы вряд ли одобрили такое.
- Кто не рискует, тот не пьёт шампанское. – Пикар жестом пригласил всех идти за ним. – Сегодня я угощаю!
суббота, 05 апреля 2025
- Я собрал вас, - складки на лбу Пикара выдавали озабоченность, - потому что перед нами стоит невероятно трудная задача. Меньше месяца осталось до начала Межгалактического фестиваля самодеятельности Звёздного флота.
- А у нас ещё конь не валялся… - пробормотал Лафорж.
- Именно! Более того: на прошлом фестивале нашу победную серию едва не прервал экипаж корабля "Эндевор" - до победы им не хватило нескольких баллов. Неудачный выбор репертуара, - Пикар на секунду опустил глаза и вздохнул, - поставил под угрозу нашу репутацию, и только выдающийся артистизм некоторых офицеров…
Райкер выпятил грудь и заулыбался.
- … спас команду "Энтерпрайза" от позора. Но "Эндевор" почувствовал вкус нашей крови! И в этот раз они сделают всё, чтобы нас обойти. Поэтому нам необходимо придумать что-то... не знаю, невиданное, неслыханное! Ваши предложения?
В воздухе повисла тревожная тишина. Райкер и Уорф хмурились. Советница Трой и докторша Крашер кусали губы. Младший Крашер и Лафорж тёрли пальцами лоб. И только невозмутимый Дейта не изменился в лице.
- Сэр, - обратился Дейта к Пикару, - последние несколько дней в свободное от службы время я изучал базу данных нашего компьютера и нашёл кое-что из репертуара двадцатого века...
- Невиданное и неслыханное?! - встрепенулся Райкер.
- Нет, сэр. Это видели и слышали в двадцатом веке.
- Я не это имел в виду, Дейта.
- Если вы спрашиваете, какое преимущество мы можем получить благодаря этому репертуару, то я не могу об этом судить. Но я создал симуляцию для голопалубы, вы можете её посмотреть и принять решение.
- Все на галопалубу! - скомандовал Пикар.
…
Через два часа, когда старший командный состав "Энтерпрайза" покидал третью голопалубу, обычно бледное лицо Дейты было красным от следов губной помады.
- Ай да Дейта, ай да сукин сын! - Пикар улыбался и довольно потирал руки.
- Сэр? - поднял брови Дейта.
- Это не ругательство, Дейта. Это такое устойчивое выражение, оно означает, что ты невероятный молодец! Первый! - Пикар обратился к Райкеру. - Назначаю вас режиссёром. Немедленно приступайте к репетициям!
...
В Зале торжеств Звёздного флота яблоку было негде упасть – на фестиваль собрались делегации всех членов Федерации и дружественных цивилизаций.
читать дальше
- А у нас ещё конь не валялся… - пробормотал Лафорж.
- Именно! Более того: на прошлом фестивале нашу победную серию едва не прервал экипаж корабля "Эндевор" - до победы им не хватило нескольких баллов. Неудачный выбор репертуара, - Пикар на секунду опустил глаза и вздохнул, - поставил под угрозу нашу репутацию, и только выдающийся артистизм некоторых офицеров…
Райкер выпятил грудь и заулыбался.
- … спас команду "Энтерпрайза" от позора. Но "Эндевор" почувствовал вкус нашей крови! И в этот раз они сделают всё, чтобы нас обойти. Поэтому нам необходимо придумать что-то... не знаю, невиданное, неслыханное! Ваши предложения?
В воздухе повисла тревожная тишина. Райкер и Уорф хмурились. Советница Трой и докторша Крашер кусали губы. Младший Крашер и Лафорж тёрли пальцами лоб. И только невозмутимый Дейта не изменился в лице.
- Сэр, - обратился Дейта к Пикару, - последние несколько дней в свободное от службы время я изучал базу данных нашего компьютера и нашёл кое-что из репертуара двадцатого века...
- Невиданное и неслыханное?! - встрепенулся Райкер.
- Нет, сэр. Это видели и слышали в двадцатом веке.
- Я не это имел в виду, Дейта.
- Если вы спрашиваете, какое преимущество мы можем получить благодаря этому репертуару, то я не могу об этом судить. Но я создал симуляцию для голопалубы, вы можете её посмотреть и принять решение.
- Все на галопалубу! - скомандовал Пикар.
…
Через два часа, когда старший командный состав "Энтерпрайза" покидал третью голопалубу, обычно бледное лицо Дейты было красным от следов губной помады.
- Ай да Дейта, ай да сукин сын! - Пикар улыбался и довольно потирал руки.
- Сэр? - поднял брови Дейта.
- Это не ругательство, Дейта. Это такое устойчивое выражение, оно означает, что ты невероятный молодец! Первый! - Пикар обратился к Райкеру. - Назначаю вас режиссёром. Немедленно приступайте к репетициям!
...
В Зале торжеств Звёздного флота яблоку было негде упасть – на фестиваль собрались делегации всех членов Федерации и дружественных цивилизаций.
читать дальше
воскресенье, 30 марта 2025
Некоторые мои соображения после прочтения книги Дэвида Стюарта Дэвиса "Bending the willow".
Складывается впечатление, что даже если бы Бретт был здоров как бык и прыгал как сайгак, весь канон он всё равно бы не отыграл - сериал был фактически приговорён в тот момент, когда руководство "Гранады" захотело полнометражные серии - "чтобы как у Морса". Когда начальники говорят "давайте сделаем, как у ...", - всё, тушите свет. В случае с Холмсом это ещё и совпало с тем, что наиболее выигрышные произведения были уже экранизированы, и сценаристы оказались в положении героини песни Алёны Апиной - "я его слепила из того, что было". Не могу сказать, что слепили плохо: "Шантажист", на мой взгляд, отличный; "Холостяк" - вполне себе мистический триллер; вот "Вампира" - оторвать и выбросить. Другое дело, что от изначальной идеи снимать как можно ближе к литературному первоисточнику мало что осталось; наверное, лучше было бы соединить в одном фильме два или три рассказа (как в "Камне Мазарини"), но почему-то решили каждый рассказ размусолить на целый фильм.
Мне стало понятнее поведение Джун Уиндэм Дэвис. Если гранадовское руководство практически потеряло интерес к проекту и она лично "продавила" их на "Мемуары", фактически поставив на карту свою репутацию и карьеру, то неудивительно, почему она готова была хоть угробить главную "звезду" - но довести проект до конца. Если бы дело обернулось совсем плохо, она и без Холмса его бы доделала - благо, Чарльз Грэй всегда готов выручить. Или же Бретта мумифицировали бы и отсняли чучелком.
Не знала раньше, насколько критичен в шоу-бизнесе вопрос медицинской страховки. Вплоть до фактического запрета на профессию: не прошёл обследование - не сможешь работать.
Любопытно, как окружающие склонны трактовать поведение психически больного в свою пользу: если человек дружелюбен – «ах, какой лапочка Джереми, как мы его любим!», а чуть что – «это не он, это его болезнь». Прямо какая-то дискриминация – человек не имеет права на плохое настроение. Чуть рявкнул на кого – сразу «псих ненормальный». Да, в случае Бретта это действительно была болезнь, но всё равно как-то досадно.
Несколько цитат:
Colour softens the whole thing. It adds pastels and warmth to his world and this softens and romanticises it. Whenever possible I kept Holmes in black and white.
Наверное, надо провести эксперимент и посмотреть хотя бы одну-две серии в монохроме.
When Jeremy Brett finally came out of hospital, Edward Hardwicke picked him up and took him home... In those recuperative weeks, Hardwicke kept a watchful eye on his friend, inviting him home, meeting him for a meal, and ringing him regularly.
Этот момент у меня в голове не укладывается никак - почему Хардвик? Больше некому было? Где, чёрт возьми, Дэвид, кровиночка родная?!
They clash, rather like Tito Gobbi and Maria Callas in the second act of Tosca.
Бретт молодец - одной фразой всю сцену объяснил! Тоскоманьяки одобряют!
'I wore black to try and disguise my weight. I would have worn a lighter coat and possibly a deerstalker but I had to stay in black to hide my fatness.'
Вудворд вспомнился, как он после инфаркта располнел и в последнем сезоне "Уравнителя" ему приходилось носить большие тяжёлые тёмные пальто.
This piecemeal arrangement of shooting scenes in no sequential order must be very difficult for actors to cope with.
Автор какую-то чушь несёт. В кино и на телевидении это обычная практика – снимать сцены не в хронологическом порядке, а как удобно с точки зрения организации. Актёры об этом прекрасно знают и уже давно привыкли.
P. S. История Джереми Бретта, конечно, поразительна. Во-первых, тем, что в ней материала - на несколько романов (или на один многотомный), и во-вторых, какой-то роковой, чуть ли не античной обречённостью, когда что ни делай - в результате всё равно будет будет плохо; и чем больше подробностей я узнаю, тем сильнее это ощущение.
Складывается впечатление, что даже если бы Бретт был здоров как бык и прыгал как сайгак, весь канон он всё равно бы не отыграл - сериал был фактически приговорён в тот момент, когда руководство "Гранады" захотело полнометражные серии - "чтобы как у Морса". Когда начальники говорят "давайте сделаем, как у ...", - всё, тушите свет. В случае с Холмсом это ещё и совпало с тем, что наиболее выигрышные произведения были уже экранизированы, и сценаристы оказались в положении героини песни Алёны Апиной - "я его слепила из того, что было". Не могу сказать, что слепили плохо: "Шантажист", на мой взгляд, отличный; "Холостяк" - вполне себе мистический триллер; вот "Вампира" - оторвать и выбросить. Другое дело, что от изначальной идеи снимать как можно ближе к литературному первоисточнику мало что осталось; наверное, лучше было бы соединить в одном фильме два или три рассказа (как в "Камне Мазарини"), но почему-то решили каждый рассказ размусолить на целый фильм.
Мне стало понятнее поведение Джун Уиндэм Дэвис. Если гранадовское руководство практически потеряло интерес к проекту и она лично "продавила" их на "Мемуары", фактически поставив на карту свою репутацию и карьеру, то неудивительно, почему она готова была хоть угробить главную "звезду" - но довести проект до конца. Если бы дело обернулось совсем плохо, она и без Холмса его бы доделала - благо, Чарльз Грэй всегда готов выручить. Или же Бретта мумифицировали бы и отсняли чучелком.
Не знала раньше, насколько критичен в шоу-бизнесе вопрос медицинской страховки. Вплоть до фактического запрета на профессию: не прошёл обследование - не сможешь работать.
Любопытно, как окружающие склонны трактовать поведение психически больного в свою пользу: если человек дружелюбен – «ах, какой лапочка Джереми, как мы его любим!», а чуть что – «это не он, это его болезнь». Прямо какая-то дискриминация – человек не имеет права на плохое настроение. Чуть рявкнул на кого – сразу «псих ненормальный». Да, в случае Бретта это действительно была болезнь, но всё равно как-то досадно.
Несколько цитат:
Colour softens the whole thing. It adds pastels and warmth to his world and this softens and romanticises it. Whenever possible I kept Holmes in black and white.
Наверное, надо провести эксперимент и посмотреть хотя бы одну-две серии в монохроме.
When Jeremy Brett finally came out of hospital, Edward Hardwicke picked him up and took him home... In those recuperative weeks, Hardwicke kept a watchful eye on his friend, inviting him home, meeting him for a meal, and ringing him regularly.
Этот момент у меня в голове не укладывается никак - почему Хардвик? Больше некому было? Где, чёрт возьми, Дэвид, кровиночка родная?!
They clash, rather like Tito Gobbi and Maria Callas in the second act of Tosca.
Бретт молодец - одной фразой всю сцену объяснил! Тоскоманьяки одобряют!
'I wore black to try and disguise my weight. I would have worn a lighter coat and possibly a deerstalker but I had to stay in black to hide my fatness.'
Вудворд вспомнился, как он после инфаркта располнел и в последнем сезоне "Уравнителя" ему приходилось носить большие тяжёлые тёмные пальто.
This piecemeal arrangement of shooting scenes in no sequential order must be very difficult for actors to cope with.
Автор какую-то чушь несёт. В кино и на телевидении это обычная практика – снимать сцены не в хронологическом порядке, а как удобно с точки зрения организации. Актёры об этом прекрасно знают и уже давно привыкли.
P. S. История Джереми Бретта, конечно, поразительна. Во-первых, тем, что в ней материала - на несколько романов (или на один многотомный), и во-вторых, какой-то роковой, чуть ли не античной обречённостью, когда что ни делай - в результате всё равно будет будет плохо; и чем больше подробностей я узнаю, тем сильнее это ощущение.
пятница, 28 марта 2025
(сумбурные мысли по прочтении)
В детстве-юности произведения о Шерлоке Холмсе прошли мимо меня (или я мимо них), теперь пробую наверстать (заодно "освежаю" английский). Начала с "Этюда".
Если я ничего не пропустила, то единственная существующая на данный момент экранизация - "Кровавая надпись" с Ливановым. (Совершенно ничего не помню из всех тех фильмов, кроме Михалкова в шубе.) Серии из "Шерлока" и "Элементарно" не считаем, потому что очень "по мотивам".
В советской экранизации отсутствуют североамериканские эпизоды повести. Да и если бы в наше время кто-то решил снова экранизировать "Этюд", он сто раз бы подумал, делать ли эти эпизоды: во-первых, натурные съёмки в горах - это чёрт знает как дорого, и во-вторых - мормоны сильно обидятся; если вместо мормонов ввести сатанистов - сатанисты тоже обидятся; даже если выдумать каких-нибудь "Последователей Учения Первого Подснежника" - наверняка окажется, что такие тоже существуют, и они, соответственно, тоже обидятся. А жаль - было бы интересно посмотреть чередование эпизодов лондонского мрачняка и американского вестерна.
Именно чередование - потому что даже если бы этот "вестерн" всё-таки сняли и включили в фильм, вряд ли сделали бы это так, как в книге, когда на самом интересном месте - ррраз! - и начинается "Золото Маккены" (будто киномеханик перепутал бобины). Хотя...
Хотя эффект получился бы классный: пять человек устраивают кучу малу в небольшой и заставленной мебелью гостиной, где чьи руки-ноги - непонятно, шум, гам, миссис Хадсон визжит, чей-то кулак прямо в объектив - хрясь! Тишина. Синее небо. Птица летит. Как будто издалека доносится бренчание гитары. Оно всё ближе. И вот уже вступает Валерий Ободзинский - "Птицы не люди..." и т. д., и мы словно летим над равнинами, горами, каньонами...
Возвращаясь к повести. Кто рассказывает нам этот "вестерн"? Ведь помимо резкой смены визуальной картины у нас ещё и смена повествователя - ватсоновское "я" уступило место абстрактному третьему лицу. В комментированном издании Клингера сообщается, что в целом холмсоведы сходятся на том, что "автор" этих пяти глав - сам Конан Дойл (хотя кто-то подозревает, что это Ватсон досочинил "для красоты").
Но помимо вопроса "кто" есть ещё более важный вопрос - "зачем". Зачем так резко обрывать основное повествование и начинать совсем другую историю? Чтобы мы потом не сомневались в рассказе Джефферсона Хоупа? Но только ради этого городить пять глав - чуть меньше половины всей книги? Может, в этих пяти главах мы смотрим на происходящее с точки зрения того, кто видит всё? Кто даже в голой пустыне слышит обращённые к нему молитвы. Кто пошлёт помощь, когда надежды уже почти нет (ведь не зря же у Хоупа такая фамилия). Кто не оставит безнаказанным убийство хотя бы двух овец из своего многочисленного стада - и тогда ангел надежды превратится в ангела возмездия. Ведь "avenging angel" - это и про Хоупа тоже.
Почему эти пять глав расположены именно так (а не чередуются, например, с главами про Холмса)? Интересная штука из-за этого получается: в гостиной скрутили настоящего изверга - а в участок повезли уже совсем другого человека.
В детстве-юности произведения о Шерлоке Холмсе прошли мимо меня (или я мимо них), теперь пробую наверстать (заодно "освежаю" английский). Начала с "Этюда".
Если я ничего не пропустила, то единственная существующая на данный момент экранизация - "Кровавая надпись" с Ливановым. (Совершенно ничего не помню из всех тех фильмов, кроме Михалкова в шубе.) Серии из "Шерлока" и "Элементарно" не считаем, потому что очень "по мотивам".
В советской экранизации отсутствуют североамериканские эпизоды повести. Да и если бы в наше время кто-то решил снова экранизировать "Этюд", он сто раз бы подумал, делать ли эти эпизоды: во-первых, натурные съёмки в горах - это чёрт знает как дорого, и во-вторых - мормоны сильно обидятся; если вместо мормонов ввести сатанистов - сатанисты тоже обидятся; даже если выдумать каких-нибудь "Последователей Учения Первого Подснежника" - наверняка окажется, что такие тоже существуют, и они, соответственно, тоже обидятся. А жаль - было бы интересно посмотреть чередование эпизодов лондонского мрачняка и американского вестерна.
Именно чередование - потому что даже если бы этот "вестерн" всё-таки сняли и включили в фильм, вряд ли сделали бы это так, как в книге, когда на самом интересном месте - ррраз! - и начинается "Золото Маккены" (будто киномеханик перепутал бобины). Хотя...
Хотя эффект получился бы классный: пять человек устраивают кучу малу в небольшой и заставленной мебелью гостиной, где чьи руки-ноги - непонятно, шум, гам, миссис Хадсон визжит, чей-то кулак прямо в объектив - хрясь! Тишина. Синее небо. Птица летит. Как будто издалека доносится бренчание гитары. Оно всё ближе. И вот уже вступает Валерий Ободзинский - "Птицы не люди..." и т. д., и мы словно летим над равнинами, горами, каньонами...
Возвращаясь к повести. Кто рассказывает нам этот "вестерн"? Ведь помимо резкой смены визуальной картины у нас ещё и смена повествователя - ватсоновское "я" уступило место абстрактному третьему лицу. В комментированном издании Клингера сообщается, что в целом холмсоведы сходятся на том, что "автор" этих пяти глав - сам Конан Дойл (хотя кто-то подозревает, что это Ватсон досочинил "для красоты").
Но помимо вопроса "кто" есть ещё более важный вопрос - "зачем". Зачем так резко обрывать основное повествование и начинать совсем другую историю? Чтобы мы потом не сомневались в рассказе Джефферсона Хоупа? Но только ради этого городить пять глав - чуть меньше половины всей книги? Может, в этих пяти главах мы смотрим на происходящее с точки зрения того, кто видит всё? Кто даже в голой пустыне слышит обращённые к нему молитвы. Кто пошлёт помощь, когда надежды уже почти нет (ведь не зря же у Хоупа такая фамилия). Кто не оставит безнаказанным убийство хотя бы двух овец из своего многочисленного стада - и тогда ангел надежды превратится в ангела возмездия. Ведь "avenging angel" - это и про Хоупа тоже.
Почему эти пять глав расположены именно так (а не чередуются, например, с главами про Холмса)? Интересная штука из-за этого получается: в гостиной скрутили настоящего изверга - а в участок повезли уже совсем другого человека.
четверг, 27 марта 2025
Список поющих и попевающих английских актёров:
Эдвард Вудворд
Джереми Нортэм
Джереми Бретт
Иэн Кармайкл
Денис Куилли
Дэниэл Эбинери
Ричард Харрис
Иэн Макшейн
Эдвард Вудворд
Джереми Нортэм
Джереми Бретт
Иэн Кармайкл
Денис Куилли
Дэниэл Эбинери
Ричард Харрис
Иэн Макшейн
вторник, 25 марта 2025
Снимаем кино. Я - то ли сценарист, то ли консультант. Режиссёр - Лиам Нисон (молодой), он же в главной роли. В другой главной роли - Гэбриэл Бирн (тоже молодой). Действие фильма происходит в дореволюционной России, и фильм - мюзикл. Снимаем сцену с танцами: кордебалет, два мужика на переднем плане, три - на заднем. Один из них - Нисон, он сзади, крайний слева. Танец быстрый такой, бодрый, похож на канкан. Пробуем в валенках и ушанках - получается хрень и смешно (а мюзикл серьёзный). Снимаем валенки и ушанки, надеваем шинели - тоже плохо, полы шинелей мешают. Тогда Нисон обращается ко мне (я же, типа, консультант), чтобы я придумала такую одежду, чтобы и красиво, и танцевалось легко. Я предложила что-то гусарское. Надели - отлично пошло!
Что было дальше, не знаю - проснулась...
Что было дальше, не знаю - проснулась...
воскресенье, 23 марта 2025
К концу третьего сезона всё больше ощущается кризис хороших идей, вследствие чего у персонажей "расцвела" личная жизнь: то советница Трой подцепила какого-то мутного полюбовника-телепата, то Дейта решил стать отцом, то Пикара раздели до трусов (Патрик Стюарт - красавец!). Пора начинать войну с ромуланцами!
вторник, 18 марта 2025
Никогда ещё Федерация не падала в моих глазах так низко.
Во второй половине третьего сезона выяснилось, что пищевой репликатор "Энтерпрайза" не справляется (то есть, не может приготовить) с чёрной икрой! Поэтому Пикар для особых случаев держит заначку с настоящей, осетровой, с самого, так сказать, Каспия. (Сразу вспомнила момент из первого, кажется, сезона, когда Райкер сам готовил яичницу-болтунью из настоящих яиц (где он их добыл, уже не помню); получается, с яичницей у репликатора тоже не всё в порядке.) То есть на дворе 23-й век, телепортация и прыжки через пространство, а черная икра по-прежнему, страшно сказать, - ДЕФИЦИТ!
Это позорище. Неудивительно, что многие цивилизации не торопятся вступать в Федерацию: зачем вступать в союз, который не может наделать чёрной икры в товарных количествах? Тоже мне, высокоразвитые.
Переходим ко второму важному вопросу: где Пикар достал икру? Денег в 23-м веке уже нет, значит, просто так взять и купить её он не мог. Остаются два варианта.
Первый: тайно выменял на что-нибудь экзотическое и незаконное ("Жан-Люк, привези мне из далёкого Космоса цветочек аленьк... бутылочку ромуланского эля, а уж икоркой я тебя не обижу".). Насколько законна сама чёрная икра - отдельный вопрос; ведь если репликатор её не синтезирует, то для её получения нужно убивать рыбок! Тогда у них там теневая экономика и контрабанда. Не удивлюсь, если у Гуинан в подсобке стоит самогонный аппарат.
Второй: распределение по заслугам. Например, капитану звездолёта класса "Энтерпрайз" положен один килограмм чёрной икры на земной год; первому помощнику - семьсот пятьдесят граммов; второму - полкило, но поскольку Дейте чёрная икра не нужна, его паёк, скорее всего, делят между собой Пикар и Райкер. Судя по тому, как смотрела на икру мамаша Крашер, ей по штату вообще не положено, или её доля очень мала (и уже давно съедена). Прямо советская система!
Вообще, Федерация ещё в оригинальном сериале чем-то напоминала СССР. А герои "Следующего поколения", получается, живут уже совсем при коммунизме. Не мытьём, так катаньем, но мы всё-таки победили мировой капиталистический империализм!
Во второй половине третьего сезона выяснилось, что пищевой репликатор "Энтерпрайза" не справляется (то есть, не может приготовить) с чёрной икрой! Поэтому Пикар для особых случаев держит заначку с настоящей, осетровой, с самого, так сказать, Каспия. (Сразу вспомнила момент из первого, кажется, сезона, когда Райкер сам готовил яичницу-болтунью из настоящих яиц (где он их добыл, уже не помню); получается, с яичницей у репликатора тоже не всё в порядке.) То есть на дворе 23-й век, телепортация и прыжки через пространство, а черная икра по-прежнему, страшно сказать, - ДЕФИЦИТ!
Это позорище. Неудивительно, что многие цивилизации не торопятся вступать в Федерацию: зачем вступать в союз, который не может наделать чёрной икры в товарных количествах? Тоже мне, высокоразвитые.
Переходим ко второму важному вопросу: где Пикар достал икру? Денег в 23-м веке уже нет, значит, просто так взять и купить её он не мог. Остаются два варианта.
Первый: тайно выменял на что-нибудь экзотическое и незаконное ("Жан-Люк, привези мне из далёкого Космоса цветочек аленьк... бутылочку ромуланского эля, а уж икоркой я тебя не обижу".). Насколько законна сама чёрная икра - отдельный вопрос; ведь если репликатор её не синтезирует, то для её получения нужно убивать рыбок! Тогда у них там теневая экономика и контрабанда. Не удивлюсь, если у Гуинан в подсобке стоит самогонный аппарат.
Второй: распределение по заслугам. Например, капитану звездолёта класса "Энтерпрайз" положен один килограмм чёрной икры на земной год; первому помощнику - семьсот пятьдесят граммов; второму - полкило, но поскольку Дейте чёрная икра не нужна, его паёк, скорее всего, делят между собой Пикар и Райкер. Судя по тому, как смотрела на икру мамаша Крашер, ей по штату вообще не положено, или её доля очень мала (и уже давно съедена). Прямо советская система!
Вообще, Федерация ещё в оригинальном сериале чем-то напоминала СССР. А герои "Следующего поколения", получается, живут уже совсем при коммунизме. Не мытьём, так катаньем, но мы всё-таки победили мировой капиталистический империализм!
пятница, 07 марта 2025
Узнала, что Брент Спайнер (любимый наш полнофункциональный андроид Дейта из сериала "Звёздный путь: Следующее поколение") в 1991-м году записал альбом с популярными песнями. Помчалась слушать (а вдруг второй Вудворд?).
Ссылка на альбом - vk.com/music/playlist/443067263_367 .
Приятный тенор... был бы. Наверное. Если бы петь умел. Без содрогания можно слушать только песню "It's a Sin (To Tell a Lie)" (там, кстати, на бэках весь командный состав "Энтерпрайза": Пикар, Райкер, Лафорж - и Уорф гудит в басу). Всё остальное - в диапазоне от "ужас" до "одна нота неплохо вышла". Мужику сорок два года, а голос "качается", как в девяносто (хотя даже в девяносто так "качается" не у всех); дыхание - как у утопленника, которого только что откачали; о какой-то интерпретации и работе с текстом говорить не приходится - тут бы дожить до конца песни; что-то относительно получается только на самом верху, фальцетом, и то если тихонько. Как он в 1997-м году в мюзикле выступал - страшно представить.
Пришлось срочно лечиться Вудвордом.
Ссылка на альбом - vk.com/music/playlist/443067263_367 .
Приятный тенор... был бы. Наверное. Если бы петь умел. Без содрогания можно слушать только песню "It's a Sin (To Tell a Lie)" (там, кстати, на бэках весь командный состав "Энтерпрайза": Пикар, Райкер, Лафорж - и Уорф гудит в басу). Всё остальное - в диапазоне от "ужас" до "одна нота неплохо вышла". Мужику сорок два года, а голос "качается", как в девяносто (хотя даже в девяносто так "качается" не у всех); дыхание - как у утопленника, которого только что откачали; о какой-то интерпретации и работе с текстом говорить не приходится - тут бы дожить до конца песни; что-то относительно получается только на самом верху, фальцетом, и то если тихонько. Как он в 1997-м году в мюзикле выступал - страшно представить.
Пришлось срочно лечиться Вудвордом.
среда, 12 февраля 2025
Иногда проигрываю в уме песни из репертуара Джонни Халлидея и понимаю, что сами песни, в сущности... кхм... в общем-то... ну, так себе. Ничего особенного. Некоторые, прямо скажем, даже скучные.
Чтобы убедиться, включаю какое-нибудь его аудио или видео и ... - ПОНЕСЛАСЬ КОЛБАСИТЬСЯ!
vkvideo.ru/video303101160_456240125
vkvideo.ru/video303101160_456239336
Чтобы убедиться, включаю какое-нибудь его аудио или видео и ... - ПОНЕСЛАСЬ КОЛБАСИТЬСЯ!
vkvideo.ru/video303101160_456240125
vkvideo.ru/video303101160_456239336
Пару недель назад была в гостях у родственников, и когда в два часа сели за второй обед, на канале "Шансон ТВ", который обычно работает фоном, внезапно появился Рик Эстли! С одной из двух его песен (не помню, какой именно). А дальше были "Роллинг Стоунз" (!), Шинейд О'Коннор, Аманда Лир (!!), Фалько (у него, оказывается, не две песни, а целых три), Сильви Вартан (!!!). Правда, недолго музыка играла, с полчаса всего. Потом опять пошла всякая муть.
понедельник, 27 января 2025
Это теперь одна из любимых серий, потому что - "Дон Жуан" Моцарта! Как известно, полное название оперы - «Дон Жуан, или Наказанный развратник», и музыка Моцарта очень удачно вписалась в сюжет.

Барон вклеивает фотографию будущей невесты в свою заветную книжечку - а из граммофона звучит ария Лепорелло "Madamina, il catalogo e questo", в которой слуга дона Жуана зачитывает донне Эльвире список любовных побед своего хозяина. (Кстати, интересно, кто поёт? По голосу похож на Джузеппе Таддеи.)
Некоторые эпизоды напоминают (мне, во всяком случае) сцены из оперы.
Перепалка дона Жуана и Командора:

Lasciala, indegno! Battiti meco!

Va, non mi degno di pugnar teco.

Cosi pretendi da me fuggir?

Va, non mi degno - no!

Cosi pretendi da me fuggir?

Misero! Attendi, ...

se vuoi morir!
В опере дальше идёт дуэль на шпагах и смерть Командора, в фильме же нанятые бароном громилы избивают Холмса чуть не до смерти.
Китти, конечно, донна Анна:

Or sai chi l'onore...
В конце Холмс "восстаёт" и появляется в доме барона, будто ожившая статуя Командора. (Пальто, правда, чёрное, поэтому будем считать, что в целом статуя выполнена из гранита; а вот testa, в том числе благодаря повязке, вполне marmorea.)

Don Giovanni a cenar teco
m'invitasti e son venuto!

Non l'avrei giammai creduto...
ma faro quel che potro.

Pentiti, scellerato!

No!

Ah! tempo piu non v'e!
А крики и корчи барона на полу сопровождаются музыкой из финала оперы - как раз в этом месте певцы тоже обычно орут, потому что демоны утаскивают дона Жуана в ад.
Так что не знаю, кто из создателей сериала придумал эту штуку с оперой Моцарта, но я бы за это расцеловала!

Барон вклеивает фотографию будущей невесты в свою заветную книжечку - а из граммофона звучит ария Лепорелло "Madamina, il catalogo e questo", в которой слуга дона Жуана зачитывает донне Эльвире список любовных побед своего хозяина. (Кстати, интересно, кто поёт? По голосу похож на Джузеппе Таддеи.)
Некоторые эпизоды напоминают (мне, во всяком случае) сцены из оперы.
Перепалка дона Жуана и Командора:

Lasciala, indegno! Battiti meco!

Va, non mi degno di pugnar teco.

Cosi pretendi da me fuggir?

Va, non mi degno - no!

Cosi pretendi da me fuggir?

Misero! Attendi, ...

se vuoi morir!
В опере дальше идёт дуэль на шпагах и смерть Командора, в фильме же нанятые бароном громилы избивают Холмса чуть не до смерти.
Китти, конечно, донна Анна:

Or sai chi l'onore...
В конце Холмс "восстаёт" и появляется в доме барона, будто ожившая статуя Командора. (Пальто, правда, чёрное, поэтому будем считать, что в целом статуя выполнена из гранита; а вот testa, в том числе благодаря повязке, вполне marmorea.)

Don Giovanni a cenar teco
m'invitasti e son venuto!

Non l'avrei giammai creduto...
ma faro quel che potro.

Pentiti, scellerato!

No!

Ah! tempo piu non v'e!
А крики и корчи барона на полу сопровождаются музыкой из финала оперы - как раз в этом месте певцы тоже обычно орут, потому что демоны утаскивают дона Жуана в ад.
Так что не знаю, кто из создателей сериала придумал эту штуку с оперой Моцарта, но я бы за это расцеловала!
среда, 15 января 2025
Гранадовская экранизация "Собаки Баскервилей" 1988-го года считается неудачной (ею были недовольны даже те, кто её делал), но есть там один момент, который для меня оправдывает весь фильм: когда Холмс, убив собаку, опускается на колени рядом с Генри, обнимает его, прижимает его голову к своей груди и говорит "Вы смелый человек". (Потом он ещё обнимет Берил Степлтон, но это уже предсказуемо, и потому не так трогательно.) В книге, конечно, никаких "обнимашек" нет, там всё сурово, по-мужски: проверят, что живой, дадут хлебнуть бренди. Не знаю, кто это придумал (сценарист? режиссер?), но этот человечный жест - обнять, успокоить, "взять на ручки" - очень дорогого стоит.
вторник, 14 января 2025
Интересно, не является ли Первая директива (о невмешательстве) прямым следствием эскапад Кирка со товарищи, которые в своё время только и делали, что несли свободу и демократию в другие миры?
"Друзья! Мы хотим сообщить вам прекрасную новость: суперкомпьютер, который тысячелетиями держал вас в рабстве, обеспечивая вас всем необходимым и поддерживая идеальные условия для жизни на этой планете, наконец уничтожен! Теперь вы свободны! Вы будете сами пахать, сеять, охотиться, строить себе жилища, мастерить одежду, бороться с болезнями... Что такое болезни? Это важная часть жизни, скоро вы о ней узнаете. Вы наконец-то начнёте заниматься сексом (доктор Маккой уже объяснил вам суть этого процесса), потому что вы теперь не бессмертные, и вам нужно размножаться, чтобы новые особи заменяли собой тех, кто будет умирать. Что такое "умирать"? Это тоже очень важная часть жизни, о ней вы тоже очень скоро узнаете. Поздравляем! Счастливо оставаться! (в сторону) Чехов, запускай восьмое ускорение - убираемся отсюда!"
"Друзья! Мы хотим сообщить вам прекрасную новость: суперкомпьютер, который тысячелетиями держал вас в рабстве, обеспечивая вас всем необходимым и поддерживая идеальные условия для жизни на этой планете, наконец уничтожен! Теперь вы свободны! Вы будете сами пахать, сеять, охотиться, строить себе жилища, мастерить одежду, бороться с болезнями... Что такое болезни? Это важная часть жизни, скоро вы о ней узнаете. Вы наконец-то начнёте заниматься сексом (доктор Маккой уже объяснил вам суть этого процесса), потому что вы теперь не бессмертные, и вам нужно размножаться, чтобы новые особи заменяли собой тех, кто будет умирать. Что такое "умирать"? Это тоже очень важная часть жизни, о ней вы тоже очень скоро узнаете. Поздравляем! Счастливо оставаться! (в сторону) Чехов, запускай восьмое ускорение - убираемся отсюда!"
воскресенье, 12 января 2025
Читаю всякое разное о последних десяти годах жизни Джереми Бретта и думаю: конечно, за последние лет сто человечество достигло огромных (на мой взгляд) успехов в лечении психических расстройств и заболеваний; но в том, что касается названий, подчас намного точнее современного научного "биполярного расстройства" оказывается старинное "обезумел от горя".
четверг, 26 декабря 2024
В магазине - набор игр "5 в 1": блэкджек, покер, кости, рулетка, покер на костях. Русская рулетка так и просится в компанию!
суббота, 23 ноября 2024
Лет двенадцать тому назад, когда по телеэкранам всего мира триумфально шествовала очередная экранизация рассказов Артура Конан Дойла, а я была молодой и глупой, я не без удовольствия, высокомерно-снисходительно, посмеивалась над моими знакомыми женского пола, которые, биясь головой о стену, рыдая и пуская слюни, восторженно завывали: "Камбелбэээээээтьссссссь!.."
Прошли годы. И вот, биясь головой о стену, рыдая и пуская слюни, я восторженно завываю: "Дзэлэмиблээээээээтт!"
Мораль:
1. Гордыня наказуема.
2. До каждого из нас рано или поздно доберётся свой Холмс.
Прошли годы. И вот, биясь головой о стену, рыдая и пуская слюни, я восторженно завываю: "Дзэлэмиблээээээээтт!"
Мораль:
1. Гордыня наказуема.
2. До каждого из нас рано или поздно доберётся свой Холмс.
вторник, 19 ноября 2024
Послушала тут, как пел Джереми Бретт. Вроде бы баритон (лирический). Очень интересный и необычный тембр, но техника... нет, не Вудворд. Может, если бы занимался вокалом более целенаправленно, вышел бы толк. И тогда, в параллельной реальности, я вижу вот что:
1970-й год.
"Английская национальная опера"
Пётр Ильич Чайковский
"Евгений Онегин"
Онегин - Джереми Бретт
Татьяна - (неважно)
Ленский - Эдвард Вудворд
Ольга - (неважно)
Гремин - Кристофер Ли
...
Трике - Иэн Кармайкл (да, он тоже немного пел - www.youtube.com/watch?v=NNX0VbiNz5I; и я очень люблю куплеты Трике).
А какой из Бретта вышел бы Дон Жуан! Кристофер Ли за Командора, Вудворд - Дон Оттавио. Лепорелло пока не нашёлся...
1970-й год.
"Английская национальная опера"
Пётр Ильич Чайковский
"Евгений Онегин"
Онегин - Джереми Бретт
Татьяна - (неважно)
Ленский - Эдвард Вудворд
Ольга - (неважно)
Гремин - Кристофер Ли
...
Трике - Иэн Кармайкл (да, он тоже немного пел - www.youtube.com/watch?v=NNX0VbiNz5I; и я очень люблю куплеты Трике).
А какой из Бретта вышел бы Дон Жуан! Кристофер Ли за Командора, Вудворд - Дон Оттавио. Лепорелло пока не нашёлся...
суббота, 16 ноября 2024
Замочили Ташу. И хотя моё отношение ко всем персонажам, кроме Пикара, Дейты и Уорфа (эти трое мне, пожалуй, даже нравятся), можно в лучшем случае охарактеризовать словами:
"Там, где клён шумит
Над речной волной,
Утонула ты
Ну и ... с тобой", -
Таша в последнее время почти не раздражала. Эх, вот если бы вместо неё грохнули командора Сиську - пардон, Райкера! Очень уж бесит. Но хотя бы в дёгте (или дерьме?) его вымазали, и то хорошо. Жалко, в перьях не вываляли.
"Там, где клён шумит
Над речной волной,
Утонула ты
Ну и ... с тобой", -
Таша в последнее время почти не раздражала. Эх, вот если бы вместо неё грохнули командора Сиську - пардон, Райкера! Очень уж бесит. Но хотя бы в дёгте (или дерьме?) его вымазали, и то хорошо. Жалко, в перьях не вываляли.
вторник, 12 ноября 2024
На рубеже тысячелетий, когда одну половину моих одноклассников колбасило от группы "Скутер", а другую половину плющило от группы "Продиджи", я была индивидуалисткой и увлекалась французиками. В те времена стриминговых сервисов ещё не было, и музыку нужно было покупать на компакт-дисках или аудиокассетах (причём не в интернет-магазинах с доставкой на дом или в пункт выдачи, а в "физических" магазинах в Москве) или слушать по радио. Самым доступным источником было радио, и я часами слушала станцию "Ностальжи" - ловила французские песни и записывала на аудиокассеты. Особенно я любила рубрику "О чём поют французы", когда ведущий Андрей Баршев во время вступления к песне читал свой стихотворный перевод текста (в плейлисте есть несколько песен с его переводами - оцените ГОЛОС ведущего). Потом радио "Ностальжи" закрылось (вместо него появилось радио "Ууууультра"), что стало для меня большой личной драмой. Но через некоторое время на станции "Маяк" я нашла программу "Французские сезоны" (ведущими были Василий Косолапов и Татьяна Ханкишиева), которая позже сменила название и превратилась в "Под небом Парижа. Музыкальные образы Франции" (ведущий - Кирилл Радциг), и записывала песни оттуда. А потом... Уже не помню. То ли передачу закрыли, то ли мне стала нравиться другая музыка.
Кажется, за время моих посиделок у приёмника у меня набралось то ли три, то ли четыре кассеты с песнями. Конечно, этих кассет уже давно нет. Но хорошенько покопавшись в памяти я вспомнила бОльшую часть "выловленных" песен и собрала их в плейлист "Nostalgie".
Для тех, кто помнит, - четыре часа ностальгии; для тех, кто не знает, - четыре часа музыки, которую алгоритмы не предложат.
"Как я мог забыть цвет роз (он же - красный);
Как я мог забыть цвет васильков - синих стрел;
Как я мог забыть, что вся жизнь прекрасна;
Как я мог забыть - и куда ж я смотрел!"
(Сальваторе Адамо в переводе Андрея Баршева)
Плейлист - vk.com/music/playlist/303101160_136 .
Кажется, за время моих посиделок у приёмника у меня набралось то ли три, то ли четыре кассеты с песнями. Конечно, этих кассет уже давно нет. Но хорошенько покопавшись в памяти я вспомнила бОльшую часть "выловленных" песен и собрала их в плейлист "Nostalgie".
Для тех, кто помнит, - четыре часа ностальгии; для тех, кто не знает, - четыре часа музыки, которую алгоритмы не предложат.
"Как я мог забыть цвет роз (он же - красный);
Как я мог забыть цвет васильков - синих стрел;
Как я мог забыть, что вся жизнь прекрасна;
Как я мог забыть - и куда ж я смотрел!"
(Сальваторе Адамо в переводе Андрея Баршева)
Плейлист - vk.com/music/playlist/303101160_136 .